ИНТЕРВЬЮ
Как давно вы работаете фотографом?
Я начал работать фотографом после окончания университета в 2001 году (МГУ, исторический факультет).
С какого момента, как художник?
В 2009 году я начал снимать серию под условным названием "Пиры". Это многофигурные композиции, где персонажи объединены за накрытыми столами.
Как бы Вы описали разницу между «нормальными» фотографами и теми, кто стал художником, как и Вы?
Возможно, основное различие заключается в том, что ты перестаешь «фиксировать» реальность и начинаешь создавать свою. В моем случае эта реальность полна множества деталей, и все их нужно собрать и выстроить в нечто целое. Качество, таким образом, перемещается из технической плоскости в максимальную близость воплощения и замысла.
Что вдохновляло Вас, когда Вы только начали заниматься фотографией?
Классическая живопись, кино.
Есть ли у Вас особые стремления заниматься независимыми проектами?
Сейчас я полностью занят проектом "Фотоателье-аттракцион" (photoattraction.ru). Вот уже два с половиной месяца в одном из самых красивых особняков Москвы, а именно в Летнем домике графа Орлова, снимаются костюмированные портреты в эстетике раннего кинематографа Джорджа Мильеса в наивных декорациях и причудливых костюмах. Люди заходят в ателье, прогуливаясь по парку, и переодеваются в абсурдные костюмы морских обитателей, насекомых, циркачей. Оказывается, многим не хватает именно такого аттракциона. Этот проект я делаю совместно с художником Наталией Обуховой.
В чем для Вас заключается различие между Вашими коммерческими работами и свободными проектами?
Это разные жанры с абсолютно разными механизмами функционирования. Коммерческая работа позволяет мне осуществлять собственные проекты.
Какими фотографами и художниками Вы восхищаетесь?
Анри Картье-Брессон, Тим Уокер, Еухенио Рекуэнко, Гай Бурден
Принимали ли Вы в прошлом участие в художественных выставках? Каких?
В 2009-2011 участвовал в выставочном проекте "Best of Russia"
В 2011 участвовал в "Арт-Москве" с галереей "Глаз"
В 2009 получил «Серебряный венок» – главный приз московского международного фестиваля «Мода и стиль в фотографии».
В 2011 участвовал в аукционе BRIC, проведенным "Phillips de Pury & Company" в Лондоне
Расскажите о двух Ваших сериях, которые будут представлены в Берлине: почему Вы выбрали такие названия «Коллекция» и «Натюрморты с обнаженной»?
«Коллекция» - это визуальный парафраз романа Фаулза*, и, с определенной смелостью, попытка внутреннего диалога с Набоковым. Первого я вспоминаю прямо, через сюжетную линию его героя, собирающего коллекцию похищенных женщин. Модели в «Коллекции» также заперты в огромный геометрической формы шкаф. Призрак Набокова, увлеченного энтомолога и холодного «анатома» человеческого сердца, подспудно присутствовал в конструкции композиций. Мои «экспонаты» подсвечиваются изнутри с помощью светящегося стеклянного пола, при всей откровенности поз они абсолютно безразличны. Для большей отстраненности их лица перекрыты или развернуты к фону от камеры.
В «Натюрмортах с обнаженной», кроме «театрального» реквизита и живого пеликана, в изобилии использовалось все то, что было в моей квартире до и во время ремонта (грузовик строительного мусора, старая поломанная мебель, одежда, матрасы и пр.) Большое количество хлама, мебели, посуды, детских игрушек я привез из дома родителей. Мне было интересно сделать серию больших натюрмортов, в которых женская фигура занимает незначительную часть изображения как обычный предмет, вернее, скульптура в интерьере. В этом много формальной игры, но и эксперимента подмены и смещения смысла, когда акцент не ставится в привычном месте. Технически - это живая съемка без фотомонтажа
Что послужило вдохновением для каждой серии?
В выборе языка – это, прежде всего, классическая живопись.
Есть ли в Ваших работах прямые отсылки к истории искусства?
Меня вдохновляют голландские натюрморты и испанская живопись 17-го века, монументальность итальянского Возрождения. Но, надеюсь, мне удается избегать прямого заимствования.
Как Вы можете описать основное отличие в содержании двух серий, которые будут показаны на выставке?
Это абсолютно разные серии. И в замысле и в принципе работы, и в подходе к тому, что их, казалось бы, объединяет, к обнаженному телу. Помимо этого, они построены по противоположному принципу композиции: в «Натюрмортах с обнаженной» пространство переполнено предметами, в «Коллекции», наоборот, работает почти графическая краткость рисунка внутри фотографии.
Вы можете сказать, что Ваша работа концептуальна?
Если мы имеем в виду современное понимание концептуального искусства, то я бы сказал, что мои работы не концептуальны. Мне хочется надеяться, что замысел в них не больше воплощения, и что зритель сможет воспринимать их, не слыша моих пояснений.
* Роман Джона Фаулза «Коллекционер»
Галерея pop/off/art не рассматривает и не принимает портфолио новых художников.