Берлинский филиал галереи pop/off/art представляет новую серию работ украинского фотографа Наташи Шульте. Граничащие с живописью портреты детей-сирот, обитающих в пост-советском пространстве, заставляют зрителя столкнуться с судьбой беззащитных и уязвимых маленьких людей.
Шульте сталкивает нас с образами внешне совершенно бесстрастных детей, застывших почти одинаковых позах. Они почти всегда одиноки в кадре, хотя иногда их фигуры двоятся или даже троятся, вынуждая зрителя быть вдумчивым и внимательным. Уже в зрелом возрасте будучи знакомы с болью и страданием, мы способны прочитать отчаяние и безысходность на лицах детей-сирот и сострадать им. Кажется, они уже научились «принимать свою судьбу».
В своей художественной практике Шульте исследует человеческое поведение в сложных ситуациях, что характеризует ее искусство как «социально-природное». Являясь продолжением двух ее предыдущих серий, «Те, кто рядом с нами” и "Линия", “Resignation» - это третий проект, посвященный исследованию данной темы. Подобно знаменитым украинским фотографам Борису Михайлову и Сергею Браткову, Шульте ставит вопросы этики и морали, открывая наши глаза на болезни общества. Она приглашает нас к сопереживанию сиротам, одновременно поднимая вопрос о том, какую роль в жизни человека играет судьба, и показывает нам мир, балансирующий на грани красоты и уродства, сна и реальности.
Граничащие по своей природе с живописью и скрывающие избыточные детали, работы Наташи Шульте находятся на пересечении документальной и концептуальной фотографии. В созданных ею образах, излучающих чистоту и невинность, ангельская красота сочетается с метафорой леса. Лес, который мы видим из окна, олицетворяет мир, пока не доступный детскому пониманию. В то же время, фотографии отсылают нас к ранней документальной фотографии конца 19 века. В те времена детей фотографировали при поступлении в приюты, и эта процедура была частью социально-общественных отношений.
Дети с фотографий Наташи Шульте живут в спартанских условиях в лесном сиротском приюте, изолированном от городской цивилизации. Драматическое напряжение этих фотографий кроется в ощущении ослабевающей способности детей повлиять на свою судьбу, помноженное на страстное желание изменить предложенные обстоятельства. Художник видит в этом «смирение и покорность в осознании собственной ненужности, которая разрушает людей изнутри – особенно маленьких детей, чье развитие как личностей только начинается. Все это похоже на болезнь, разъедающую общество, вылечить которую возможно только вернувшись к самым ее истокам».
Шульте обладает удивительной способностью ставить важные вопросы через образы своих работ, но все эти вопросы так и остаются нерешенными. Она погружает нас в очень личное пространство реальности, граничащее с полусном, стараясь приблизить зрителя к незнакомому ему миру. Серия из 10 фотографий была сделана в 2011 - 2012 году.
Наташа Шульте родилась 1975 году в Одессе. Изучала маркетинг в Одесском Университете, после чего поступила в Парижский Институт Фотографии. С 2010 выставки Шульте проходили в галерее Gardens of Victory Gallery (Одесса), Киевском Центре Визуальных Искусств, галерее BY (Милан). Ее работы хранятся в коллекции Виктора Пинчука, а также входят во множество частных коллекций по всему миру. В 2011 году Шульте была удостоена множества призов, включая парижскую фотографическую премию «PX3» сразу в трех категориях: «Фотограф года», «За выдающиеся достижения», а также «Кубок мастерства». В 2011 году она также была удостоена национальной награды для украинских фотографов Центра Современного Искусства «Пинчук Арт-центр» (Киев).
Галерея pop/off/art не рассматривает и не принимает портфолио новых художников.